]]>

Чем грозит неуплата за коммунальные услуги

Оплачивать поставку коммунальных услуг, является обязанностью любого гражданина, собственника жилья или владельца квартиры по социальному найму. Она закреплена законом и договором на поставку коммунальных услуг. Она может осуществляться по нормативам, если не установлены приборы учета или в соответствии с показаниями счетчиков. Тарифы на коммунальные услуги имеют тенденцию постоянного роста, это, в какой-то мере, провоцирует рост числа неплательщиков. Но не только в этом причины роста должников, произойти это может и по ряду других причин. Прежде всего, это длительное отсутствие проживания в данном помещении. Например, длительная командировка или нахождение продолжительное время на стационарном лечении. Это может иметь место, при временных финансовых затруднениях плательщика, например, отсутствие источника постоянного дохода при потере, по ряду обстоятельств, работы. Наконец, жилец сознательно отказывается платить, в связи с неудовлетворенностью качеством поставляемых услуг.

Длительное отсутствие

Если предстоит какая-то длительная командировка и в течение длительного времени, гражданин будет отсутствовать, то перед отъездом в управляющую компанию подается заявление о перерасчете платежей за коммунальные услуги на какой-то определенный срок, но не более шести месяцев. Если же предполагаемое отсутствие больше этого срока, то заявление направляется повторно, уже на следующий срок (можно направить почтой). Сделать это можно и когда приедешь, но не позже месячного срока. Естественно, все это надо подтвердить документально.

Финансовые затруднения

Если жилец не платит по причине временных финансовых затруднений, не надо дожидаться момента занесения в список должников, а попытаться оформить субсидию. Такое право предоставлено отдельным гражданам. Если же все-таки долг образовался, то необходимо обратиться в ту же управляющую компанию с просьбой об отсрочке или рассрочке коммунальных платежей. К сожалению то, что отсрочку предоставят, гарантии нет. Если принятие решения, со стороны поставщика услуг, будет положительным, то долг могут реструктурировать, составить график погашения. Все это, решается в индивидуальном порядке. В любом случае, жильца это оградит от приостановки или ограничения поставки услуг.

Некачественные услуги

Если кто-то не доволен качеством поставляемых услуг, то не стоит молчать и оставлять без внимания, квитанции на оплату. О своих претензиях надо сообщить в диспетчерскую службу, письменно или по телефону. В любом случае, поступившее обращение, работники коммунальных служб, обязаны зарегистрировать в специальном журнале и в двухчасовой срок, аварийная служба должна выехать на место, для подтверждения факта нарушения и устранения его. Составляется акт. Если потребитель недоволен тарифами на услуги, то управляющая компания, за тридцать календарных дней, должна уведомить его об увеличении тарифов. Если этого сделано не будет, то ее действия по увеличению стоимости оплаты, будут незаконными.

Последствия

Независимо от того, по какой причине возник долг, с должника, не снимается обязанность его погашения. За каждый день задолженности проводится начисление пени.

Если оплата производится по тарифу и долг по срокам превысил три месяца, то должника обязаны известить за тридцать дней, о предстоящем отказе от поставки услуг. За три дня до этого он предупреждается об этом под роспись. Если же, должник не предпринимает никаких действий, то управляющая компания, может подать в суд.

Выселение, мера вынужденная. Она применяется только в отношении жильцов, проживающих по социальному найму и только по решению суда.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта