ЕС хочет, чтобы Facebook и Google представляли отчеты о борьбе с дезинформацией по COVID-19

Европейский Союз требует, чтобы социальные платформы предоставляли ежемесячные отчеты, в которых они сообщают, как они борются с дезинформацией, связанной с эпидемией COVID-19. Новые правила будут применяться, среди прочего Google, Facebook, Twitter и другие компании, которые обязаны соблюдать Европейский кодекс по борьбе с дезинформацией.
«Мы являемся свидетелями волны ложной и вводящей в заблуждение информации, лжи, теорий заговора и преднамеренной деятельности иностранных центров. Целью некоторых из этих действий является нанесение вреда Европейскому Союзу и государствам-членам, попытка подорвать демократию, доверие к ЕС и национальным властям. Еще хуже то, что распространение такой информации во времена коронавируса может привести к гибели», — говорит вице-президент Комиссии Джозеп Боррелл.
Поэтому Европейская комиссия хочет, чтобы платформы, которые в 2018 году взяли на себя обязательство соблюдать вышеупомянутый кодекс поведения, ежемесячно представлять отчеты о своей деятельности по продвижению достоверного контента, повышению осведомленности пользователей и уменьшению дезинформации в отношении коронавируса и связанной с ним рекламы. Кроме того, комиссия хочет, чтобы сайты социальных сетей имели прозрачную политику информирования пользователей о том, что они имеют дело с дезинформацией.
Комиссия также определила Россию и Китай как страны, которые намеренно распространяют ложную информацию об эпидемии. Американцы придерживаются аналогичного мнения. Они также заявляют, что обе эти страны проводят кампанию по дезинформации как через государственные средства массовой информации, так и неофициально в социальных сетях. Цель этой кампании — улучшить имидж этих стран и их авторитетов и нанести ущерб имиджу западных стран.