]]>

История пива Guinness

Сегодня мы отправляемся на самый западный из британских островов, по праву называемый изумрудным. Этническая музыка с пронзающими звуками волынки разносится по зеленым холмам и долинам, сквозь щели в каменных серых стенах старинных замков на побережьях Атлантики. Древние легенды про лепреконов, охраняющих свой горшочек с золотом на том конце радуги, передаются из поколения в поколение. Правда, кроме золота лепреконов у ирландцев есть еще одно сокровище - неповторимый темный напиток с густой кремовой пеной, которым они напоили весь мир - Guinness.

Ирландия - страна с менталитетом в чем-то близким нам. По всему миру сформировался стереотип ирландца с кружкой пива Guinness в одной руке и с бутылкой виски - в другой. Это, конечно, сильное преувеличение, уровень алкоголизма здесь не очень велик. Даже сами ирландцы при всем при этом выпить не промах, а легенды о своей дикости и алкоголизме с усмешкой поддерживают - так им интереснее.

Началась история прославившего Ирландию пива в 1752 году в деревушке Селбридж, где рядовой служащий Артур Гиннесс получил от своего нанимателя и друга достаточно щедрое по тем временам наследство - 100 фунтов стерлингов. Столько же получил и его сын, называя которого, Артур решил не креативить - звали его Артур II. Артуры Гиннессы, в свободное от работы время варившие эль у себя в подвале, решили пустить полученные деньги на любимое дело и арендовали за 45 фунтов в год небольшую старую пивоварню, пребывавшую в ужасном состоянии. Причем на довольно внушительный срок, видимо, чтобы наверняка хватило: 9000 лет. Там они и продолжали варить эль, пока, наконец, в 1799 году не придумали кардинально другой напиток - стаут, гораздо более темный, пенный, с особенным вкусом и ароматом, достигаемым с помощью жженого ячменя.

К 1830 году пивоварня Guinness уже получила статус крупнейшей ирландской пивоварни. А за полтора века династии Гиннессов, передававшей бразды правления компанией до 1967 года исключительно по наследству, удалось несколько приумножить полученные 200 фунтов - их капитал составил боле 65 миллионов фунтов.

В 1862 году был введен в обиход нынешний логотип Guinness - арфа. Фактически, он повторял собой ирландский национальный символ, учрежденный еще в X веке. Только компания развернула музыкальный инструмент слева направо, чтобы не быть уличенной в плагиате.

Как вы знаете, есть еще один весомый вклад в мировую культуру под той же самой фамилией - Гиннесс. Некоторые ошибочно полагают, что это совпадение, и "Книга рекордов Гиннесса" никак не связана со знаменитым напитком. На самом деле, эта идея пришла в голову директору компании Guinness Хью Биверу. Однажды, во время дружеской беседы в баре за кружкой пива Guinness, он рассказал о том, как был на охоте, где не смог застрелить золотистую ржанку. Один из собеседников сказал, что, несомненно, Хью не мог попасть в нее, ведь это самая быстрая птица в мире. Другой приятель возразил, сказав, что есть птицы куда быстрее, чем золотистая ржанка. Хью, слушавшему их беседу, пришла в голову великолепная идея: создать документ, куда будет заноситься официально все самое-самое-самое в мире - все рекорды. Ведь по всему миру за кружкой пива заходят такие споры. Тогда он встал, вытер рукавом густую пену с усов и бросился звонить в лондонское издательство.

Шли годы, маркетинг развился до невиданных масштабов, и великолепного вкуса Guinness стало уже недостаточно для того, чтобы поддерживать мировую известность. Гиннессы не растерялись и наняли лучших мастеров для создания рекламы напитка. Поначалу лицом рекламной кампании стал пеликан, старающийся удержать на клюве семь кружек Guinness.

Затем была серия плакатов с безумным страусом, проглотивший кружку с пивом целиком. Бедняге Джону Гилрою - довольно известному художнику, нарисовавшему этот плакат, приходилось всем объяснять, что он хотел сказать этим рисунком.

После того, как Гилрой, наконец, объяснил всем про страуса, ему удалось создать более удачную серию плакатов "Guinness – for strength" - "Guinnes - для сильных", после которой дела у компании на рекламном поприще пошли в гору. Люди в барах требовали скамью, как в одной из таких реклам, чтобы продемонстрировать собственную силу. Сейчас рекламные ролики и плакаты Guinnes славятся по всему миру своей оригинальностью и остротой и выглядят гораздо интересней и креативней, чем тот страус.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2019 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности