]]>

Как исправить восьмерку на велосипеде?

Чтобы получать удовольствие от поездок на велосипеде, нужно сначала привести его в порядок. В первую очередь, это касается колес. Ведь временами на них появляется достаточно неприятный дефект – «восьмерка».

Почему появляется «восьмерка»

При движении колесо подвергается серьезным нагрузкам. Совершенно неважно, какая поверхность используется для передвижения. Практически всегда не ней найдутся небольшие бугорки и выбоины. А колесо, прокатываясь по ним, словно снимает отпечаток. В результате накопления таких небольших деформаций колесо теряет первоначальную форму. Отклонение обода от точной плоскости получило название «восьмерка».

Если перевернуть велосипед и раскрутить колесо, то такой изгиб можно увидеть. Он выглядит как постоянные биение колеса то в одну, то в другую сторону. При этом движения напоминают цифру восемь – отсюда и пошло название.

В некоторых случаях такая проблема может возникнуть и из-за неверного натяжения спиц в колесе. Зато их расположение в два ряда позволяет найти решение.

Исправление колеса

Справиться с восьмеркой сможет любой велосипедист. Все, что для этого требуется – ключ для спиц, мелок или маркер для пометок, а также толика терпения и настойчивости. Дело в том, что процесс довольно простой, и поэтому может вызывать скуку. А бросать его на полпути никак нельзя: со временем восьмерка всегда увеличивается, что приводит колесо в негодность. Поэтому полезно разобраться, как исправить восьмерку на велосипеде.

Для начала нужно снять колесо и установить в специальном станке. Конечно, если он есть. В противном случае, можно просто перевернуть велосипед вверх колесами. Как говорится, дешево и сердито.

Если используется простой метод с переворачиванием велосипеда, то нужно проверить, что ось колеса неподвижна. В противном случае, править восьмерки можно бесконечно долго.

Перед тем, как убрать восьмерку на велосипеде, ее требуется найти. Именно для этого и нужен мел. Сначала колесо раскручивается до приличной скорости. После этого к его ободу медленно придвигают мел. Из-за вращения отдельные участки обода будут касаться мелка, на них останется след. После этого можно начинать работать с отмеченными участками.

Первым делом нужно определить, сколько спиц находится на восьмерке. В простейшем случае они вообще ее не касаются. В такой ситуации для исправления нужно аккуратно ослабить ближнюю к стороне с отметкой спицу. Лучше выбирать небольшие интервалы поворота – например, на треть оборота. Находящуюся на другой стороне от пятна спицу нужно на такое же число оборотов натянуть.

Общее правило таково: на сколько оборотов в сумме ослабляется одна сторона, на столько же нужно (опять же в сумме) затянуть вторую сторону. Только при таком согласованном изменении положения спиц возможно выравнивание колеса. Если суммы будут отличаться, то обод попросту перекосит в другом месте.

Чуть сложнее ситуация, если восьмерка находится прямо у спицы. Если она находится рядом с этой стороной, то ее нужно ослабить, а две соседние (они будут ближе к другой стороне) – натянуть. Правило суммы остается в силе: при ослаблении на одну треть натягивать соседей нужно будет на одну шестую. То есть 1/3 = 1/6 + 1/6.

Самый сложный случай получается тогда, когда восьмерка задевает сразу несколько спиц. В такой ситуации стоит подумать, как выровнять восьмерку на велосипеде. Может даже показаться, что справиться с дефектом невозможно.

На самом же деле тут вновь применяется принцип суммирования. Но только к нему добавляется еще одно уточнение: находящиеся ближе к середине восьмерки спицы нужно затягивать или ослаблять на большую величину. Например, если спица у середины была ослаблена на половину оборота, то ее соседи затягиваются на четверть. Следующие две спицы вновь ослабляются, но уже на восьмую часть. И, наконец, еще пара спиц подтягивается на восьмушку. Проверка суммы показывает, что все верно: ослаблено на 1/2, 1/8 и 1/8, а затянуто на 1/4, 1/4, 1/8 и 1/8. Суммы в обоих случаях совпадают.

Проверка результата

После ослабления и затягивания спиц нужно провести повторную проверку. Для этого помечают исправленные спицы, а отметины на ободе стирают. Затем колесо снова раскручивается, к нему вновь аккуратно подносится мел. Если все было сделано верно, то размеры восьмерки уменьшатся или она совсем исчезнет. Можно продолжать правку и переходить к другой отмеченной области.

Но иногда случаются ошибки: размер восьмерки только увеличивается. Это указывает на то, что были ослаблены и закручены не те спицы, которые требовалось поправить. Вот для этого и требуется отмечать исправленные спицы. При ошибке нужно вернуть их в начальное состояние и проверить, где закралась неточность.

Следует также пересчитать суммы. Вполне возможно, что одна из них была посчитана неверно. Тогда можно обойтись «малой кровью» и внести лишь небольшие правки.

Подобные корректировки нужно выполнять до тех пор, пока восьмерка не исчезнет совсем. После этого ездить на велосипеде станет гораздо приятнее. Да и прослужит он дольше.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности