]]>

Как настроить переключатель скоростей велосипеда?

Велосипед может стать надежным спутником, как в короткой прогулке, так и в длительном походе. Конечно, если научиться правильно работать с переключением скоростей.

Зачем нужны разные скорости?

Когда-то давно, большинство моделей велосипедов не имело переключателя скоростей. Единственным способом как-то изменить темп движения были педали. Если хотелось ветра в ушах, то следовало быстрее двигать ногами. В случае необходимости торможения, тоже можно было попробовать надавить на педали в обратном направлении.

Конечно, такое использование велосипеда не способствовало длительной службе звездочки в заднем колесе. Зато система была проста и работала безотказно. Практически любой человек, который смог поехать на велосипеде, был в состоянии им управлять.

Однако впоследствии появились специальные блоки шестеренок, переключение между которыми обеспечивало смену передачи. Стало возможным с одинаковой легкостью развивать большую скорость на ровной трассе и аккуратно карабкаться вверх на пригорках. Конечно, если знать, как настроить скорости на велосипеде. Ведь именно они позволили добиться такой универсальности.

Сложности при настройке

Для переключения скорости используется тросик, который натягивается или ослабляется в зависимости от действий ездока. При этом движется переключатель, перекидывая цепь на соответствующую звездочку. Может показаться, что это сложный и запутанный механизм. Однако в действительности он устроен очень просто.

Несмотря на простоту механизма, его нужно настроить. Иначе велосипед может повести себя непредсказуемо прямо во время переключения скорости.

Настройку всегда проводят сначала для заднего переключателя. Только после этого можно приступать к настройке переднего переключателя. В некоторых случаях допускается регулировка только переднего узла, если задний уже приведен в порядок. Так что ответ на вопрос «Как настроить переключатели на велосипеде?» звучит так: сначала задний.

Но предварительно следует убедиться, что он находится в исправном состоянии. Правильное положение натяжителя цепи – параллельно звездам, находящимся в кассете. Если это не так, то причина может быть в креплении переключателя. Исправлять эту неисправность нужно осторожно, поскольку можно погнуть сам держатель. А это уже более серьезная неполадка.

Настройка заднего переключателя

После этого можно приступать к регулировке. Сначала цепь устанавливается на максимальную скорость. При этом она будет находиться на самой маленькой шестеренке. Затем нужно использовать винт на переключателе, рядом с которым находится литера H. Это обозначение указывает на High – высокую скорость.

Винт следует вращать таким образом, чтобы произошло выравнивание ролика переключателя и звездочки. Если они находятся в одной плоскости, то первый этап пройден. На втором этапе нужно аналогичную процедуру проделать с самой медленной передачей. Для этого выбирается наибольшая звездочка из кассеты, для настройки используется винт с маркировкой L (Low). По окончании подстройки ролик должен находиться напротив большой звезды. Небольшие отклонения от одной плоскости допустимы. Однако их желательно свести к минимуму, потому что так будет обеспечиваться наиболее комфортное передвижение.

Мастер, который знает, как настроить переключатель скоростей велосипеда, после этого обязательно отрегулирует трос. Для этого нужно выставить задний переключатель в положение, соответствующее максимальной скорости. Тросик должен аккуратно поместиться в канавку рядом с фиксирующим болтом. После этого его закрепляют с натяжкой.

Чтобы убедиться, что все работает нормально, можно сделать кружок на велосипеде. Возможны две неисправности, которые можно тут же отладить. Тяжелое переключение на высокие передачи при наборе скорости говорит о слишком сильном натяжении троса. Если же при сбрасывании скорости затруднен переход на низкие передачи, то тросик натянут недостаточно. И то, и другое легко исправляется соответствующим регулятором.

У более дорогих моделей этот регулятор продублирован на управляющем элементе, расположенном на руле. Поэтому можно подстраивать натяжение прямо во время движения.

Завершающим этапом настройки заднего переключателя является доводка ролика. Нужно поставить цепь спереди на самую маленькую звезду, а сзади на самую большую. После этого натяжным винтом нужно добиться такого положения верхнего ролика, чтобы он находился как можно ближе к звезде (без касания!). Контрольная проверка выполняется обратным способом: сзади выставляется большая звезда, спереди маленькая. Касание должно отсутствовать. Если все сделано верно, то вопрос «как отрегулировать скорости на велосипеде» оказывается практически решеным.

Передний переключатель

Настройка переднего переключателя выполняется схожим образом. Только вместо выравнивания звездочки нужно выставить правильный зазор между цепью и рамой переключателя. На низкой (настраивается первой) и высокой передаче он должен составлять примерно один миллиметр.

Правильная настройка переключения скоростей сделает езду на велосипеде приятным отдыхом. Так что можно будет забыть о механической части и просто наслаждаться картинами окружающей местности.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности