]]>

Как поменять колесо на велосипеде?

Велосипед по определению является колесным видом транспорта. Поэтому его функционирование во многом зависит от состояния колес. Так что велосипедист должен уметь самостоятельно отремонтировать вышедшее из строя колесо.

Возможные проблемы с колесами

Наиболее очевидна потребность заменить колесо бывает в том случае, когда на дороге оказывается битое стекло или гвоздь, которым почему-то так не терпится прорваться через жесткую покрышку и достать до нежной камеры. Естественно, такого обращения колесо не выдерживает. А заменить камеру прямо на велосипеде невозможно.

Прогресс не стоит на месте: ученые разработали специальные шины, которые получили название «бескамерные». У такой системы камера отсутствует. Однако, особые требования предъявляются к ободу и герметичности соединения покрышки и основы колеса.

Также, вопрос «как разобрать колесо велосипеда?» может возникать при необходимости заменить вышедшую из строя деталь. При этом действия для переднего и заднего колеса будут несколько отличаться.

Заднее колесо

Первым делом нужно определиться с установленными тормозами, поскольку это определяет последовательность операций. Для дисковой конструкции не требуется предварительной подготовки, в то время как ободные тормоза обязательно следует разжимать. В противном случае, снять колесо просто не получится.

Процесс снятия тормоза типа V-Brake начинается с того, что колодки вопреки ожиданиям сдавливаются. Такой подход позволяет легко снять дугу. Сжатие выполняется в том месте, где крепится тросик. Там для выполнения операции требуются минимальные усилия.

После этого следует перевернуть велосипед вверх ногами. Фактически, он устанавливается на седло и руль, которые служат своеобразными подставками. Естественно, что перед переворачиванием нужно позаботиться о размещенных на руле приборах, ручках тормоза и переключения скоростей. Дополнительное оборудование, вроде дорожного компьютера или навигатора, лучше вовсе снять. Ручки можно оставить при условии, что под них подложена мягкая ткань, либо они не мешают велосипеду стоять.

Владельцам гидравлических тормозов не стоит утруждать себя размышлениями о том, как разобрать заднее колесо велосипеда. Ведь, чем дольше он стоит перевернутым, тем больше вероятность попадания воздуха в гидравлику. Если это случится, то тормоза потребуется прокачать. Без трудоемкой процедуры очистки они не будут работать должным образом.

Затем наступает черед оси, на которой закреплено колесо. Для эксцентрика и обычной гайки действия будут несколько отличаться. В случае гаечного крепления потребуется пара ключей. Ими нужно зажать гайки, после чего одним ключом производится откручивание. Полностью выворачивать гайку не требуется. Обычно колесо легко вынимается уже после нескольких оборотов. С эксцентриком процесс значительно упрощается. Все, что потребуется – это отвернуть его рычаг и покрутить против часовой стрелки. После этого колесо можно будет снимать. Конечно, предварительно стоит подумать о цепи, которая проходит через систему переключения скоростей. Ее нужно аккуратно снять со звездочек и оставить у рамы.

Колесо вытягивается в направлении вверх, причем лишних усилий для этого не требуется. Единственное, на что стоит обратить внимание: не рекомендуется при использовании дисковых тормозов нажимать на их рукоятки при снятом колесе. Дело в том, что такое воздействие приводит к сжатию колодок. А значит, до того, как поставить колесо на велосипед, придется их ослаблять.

При установке колеса действия выполняются в обратном порядке. То есть сначала нужно поставить его на прежнее место (и не забыть одеть цепь на звездочки!). После этого производится закрепление на оси при помощи эксцентрика или гаек. В принципе, на этом установка и завершается. Однако, нужно еще будет проверить, что правильно действуют все системы велосипеда: и тормоза, и переключение скоростей. При необходимости нужно провести регулировку. После этого можно снова пользоваться велосипедом. Рекомендуется сделать пробный заезд по безопасному участку, поскольку какие-то особенности можно прочувствовать только во время движения.

Переднее колесо

При работах с передним колесом основной порядок действий сохраняется. Правда, из него исключается момент со снятием или прилаживанием обратно приводной цепи. А вот все остальное выполняется практически аналогично.

До того, как поменять колесо на велосипеде, нужно ослабить тормоза. После этого производится раскручивание эксцентрика или крепежных гаек. Затем колесо аккуратно поднимается и вынимается из вилки. Естественно, что эти действия также удобнее производить на перевернутом велосипеде.

Установка колеса производится аналогично. Важно правильно его расположить в вилке, чтобы диск (если установлены дисковые тормоза) располагался как раз между колодками. После завершения монтажа нужно убедиться, что тормозная система функционирует нормально. Если гидравлический привод отказывается работать, то нужно устранить из него воздух при помощи прокачки.

Затем можно прокатиться на велосипеде и убедиться, что он вновь готов нести своего ездока в любом направлении. Если же обнаружились какие-то недочеты, то их можно устранить прямо на месте. И, конечно, следует аккуратно собрать все использованные инструменты: они еще не раз пригодятся.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности