]]>

Как правильно смазывать велосипед?

Хороший велосипед несет своего ездока с поразительной легкостью. Профессионалов же это не удивляет. Они знают, что секреты скорости и надежности заключаются в регулярном и правильном нанесении смазывающих материалов.

Смазка смазке рознь

Услышав слово смазка, многие автоматически представляют себе машинное масло или солидол. Однако, выбор доступных средств отнюдь не ограничивается этими двумя вариантами.

По своему состоянию все смазки можно разделить на несколько категорий. Жидкие составы обычно применяются для обслуживания задней втулки. Кроме того, они подходят для обработки звеньев цепи. Аэрозольные смазки применяются для обработки механической части велосипеда – системы переключения передач, звездочек и т.д. Также их можно применять для защиты цепи. Плюсом подобного средства является простота нанесения.

Нужно понимать, как смазать велосипед аэрозольной смазкой. Профессионалы советуют делать это достаточно часто. Можно даже после каждого выезда на природу. Слой такого вещества предотвратит загрязнение поверхности и обеспечит защиту от коррозионных воздействий.

Густая смазка обычно применяется для резьбы, подшипников и тросиков. Обычная форма упаковки – тюбик, что позволяет выдавить нужное количество прямо на деталь. Такие смазки делятся на три категории, в зависимости от состава: литиевые, кальциевые и графитовые. Первые выдерживают интервал температур от -50 до +180 градусов Цельсия, однако нестойки к воздействию влаги. Для кальциевых составов характерна водостойкость (не вымываются) и суженный до -35/+55 градусов температурный диапазон. Графитовые смазки служат долго и отлично подходят для применения на резьбе.

Для лучшего проникновения в нужное место можно применять двухкомпонентную смазку. За счет добавления растворителя она становится достаточно жидкой, чтобы ее можно было залить внутрь детали. При испарении раствор постепенно густеет до рабочего состояния.

Смазка цепи

Обязательно нужно разобраться, как смазать цепь велосипеда. Ведь этот элемент конструкции постоянно подвергается высоким нагрузкам. Звенья цепи должны не только зацепиться за звездочку, но и удерживать ее достаточное время. И все это – при небольшом расстоянии от поверхности, по которой происходит движение. Иными словами, в опасной близости от воды и грязи, которая может лететь из-под колеса.

Поэтому, обработка цепи должна выполняться регулярно. Производители рекомендуют проводить обслуживание каждые 100 километров, или по необходимости. Для этого цепь и звездочки аккуратно промываются и высушиваются. Затем на каждое звено наносится слой смазки. После этого нужно несколько раз провернуть педали так, чтобы смазочный материал равномерно распределился по цепи и звездочкам. Наконец, все смазанные детали аккуратно протираются тряпочкой, поскольку лишняя смазка станет местом накопления пыли и иных загрязнений.

Прочие детали

Подшипники покрываются густой смазкой. Причем, перед этим нужно убрать остатки нанесенных ранее материалов. В зимний период также рекомендуется использовать более жидкие средства, поскольку из-за морозов смазка загустевает.

Часто встречается вопрос, как смазать вилку велосипеда и надо ли это делать? В таком случае следует ориентироваться на общее правило: смазывается все, кроме покрышек, тормозных дисков и колодок, а также обода. Поэтому вилку тоже надлежит промазать. Хорошим выбором станет аэрозольная смазка, которая легко наносится и обеспечивает достаточную защиту.

Невозможно рассказать, как правильно смазывать велосипед, без упоминания о тросиках. Их часто забывают промазать во время обслуживания, что приводит к заеданиям и обрывам. Однако, часто наносить смазку не требуется: обычному человеку хватает однократного применения за сезон. Конечно, большая интенсивность использования велосипеда может стать причиной повторного смазывания.

Правильно обработанный смазкой транспорт служит значительно дольше. Это верно не только для автомобилей, но и для велосипедов. А значит, техника будет работать надежно, обеспечивая комфортную езду.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности