]]>

Как продемонстрировать свои сильные стороны на переговорах

Деловые переговоры, ведущие к заключению крупных сделок, одна из важных составляющих бизнеса. Руководители любых компаний – и больших, и малых – всегда заранее готовятся к выступлению перед партнерами и потенциальными поставщиками или покупателями. Они готовят речь, проводят аналитические расчеты, чтобы иметь неоспоримые аргументы, которые смогут убедить слушателей в их правоте.

Прежде всего, перед любыми переговорами директору нужно настроить себя на положительный исход. Он должен быть нацелен только на устраивающий его результат. Он не должен сомневаться в себе, в возможностях своей компании или компетенции сотрудников, которые будут в дальнейшем выполнять работу по заключенному контракту. Желательно с самого начала разговора занять позицию лидера. Разумеется, это не означает, что руководитель компании должен «давить» на собеседников. Но он должен попытаться вести разговор именно в том русле и тоне, которые ему выгодны. Речь его должна быть уверенной и убедительной. Никакие математические расчеты не будут для потенциальных партнеров убедительными, если руководитель не может хорошо их представить и доходчиво донести свою идею до остальных.

Чтобы заготовленный доклад был успешным, нужно заранее его отрепетировать вслух. Многим директорам это кажется неуместным. Ведь они уже стали во главе компании, а значит, у них уже есть опыт оратора, к которому прислушиваются все остальные. Но все же репетиции будут совсем не лишними. Желательно вообще записать свою речь на любой цифровой диктофон, а затем прослушать ее. Скорее всего, в зачитанном тексте руководитель найдет некоторые недочеты, которые он захочет исправить.

На переговорах желательно не только рассказывать о преимуществах сотрудничества с компанией и показывать проведенные расчеты на бумаге. Директору компании надо позаботиться и об электронной презентации своей организации. Необходимо подготовить слайды с диаграммами, которые бы отражали текущее состояние дел и прогнозы перспектив в будущем. Было бы неплохо, чтобы в презентации была аналитика в целом по рынку, на котором предприятие ведет свою деятельность, а также, чтобы были показаны преимущества фирмы перед основными конкурентами.

Подготовка к переговорам о заключении сделки не менее важна, чем сами переговоры. И если директор компании это осознает и будет к каждой ответственной встрече тщательно готовиться, то количество выгодных подписанных контрактов у него возрастет, и появятся новые перспективные партнеры.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2019 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности