]]>

Как разобрать заднюю втулку велосипеда?

Велосипед прекрасно подходит тем, кто любит стремительно лететь сквозь пространство. Или же тем, кто любит возиться с техникой. Такое уж у него устройство, что всегда будут заняты и первые, и вторые.

Как устроен велосипед и зачем нужна втулка

Изначально конструкция велосипеда была достаточно простой: пара колес, оси, педали для движения. Однако аппарат постоянно совершенствовался людьми, желавшими ездить быстро, далеко и с комфортом. В результате современный велосипед (тот самый, который «не нужно изобретать») сильно отличается от своего предка.

Ранние модели велосипедов не имели шин с камерами, которые бы амортизировали толчки и тряски. Вместо этого использовался деревянный обод, иногда покрытый железом. Поездки на этом аппарате были серьезным испытанием даже для закаленных мужчин.

Сейчас велосипед использует камеры для амортизации, шины для защиты камер, систему звездочек для переключения скоростей, цепь для передачи вращения от педалей, и, конечно же, втулки, обеспечивающие легкое и быстрое качение колеса. Правда, и втулки порой выходят из строя.

Разборка втулки

Немногим известно, как собрать заднюю втулку велосипеда. Причина проста: обычный житель города скорее сдаст своего «железного коня» в ремонт, чем самостоятельно будет копаться в его внутренностях.

Имеет смысл обращаться в сервисные центры, если велосипед куплен недавно, но уже демонстрирует признаки неисправности. В таком случае причина неполадок может крыться в производственном браке. Или же просто в недостаточной смазке и выходе подшипника из строя по причине коррозии.

Перед тем, как разобрать втулку велосипеда, нужно отделить колесо от рамы. Делается это обычным методом. Сначала разводятся в стороны ободные тормоза (с дисковыми ничего делать не надо). После этого ослабляются крепежные гайки на оси. Если есть эксцентрик, то можно воспользоваться им. Затем колесо вынимается из вилки. Для заднего колеса нужно еще снять цепь.

Теперь нужно очистить колесо от грязи. Потому как разобрать заднюю втулку велосипеда для того, чтобы насыпать в нее песок, – дурной тон, желательно помыть колесо, но не замачивать надолго в воду. Идеальный вариант – под струей проточной воды.

После этого нужно снять кассету. Придется воспользоваться хлыстом для удержания большой звездочки, а также съемником для отворачивания шлицевой гайки. После того, как гайка будет откручена, можно снять всю кассету. Вот теперь можно приступать непосредственно к разбору втулки.

Перед тем, как снять втулку велосипеда, нужно подложить подстилку из чистой тряпочки. В крайнем случае, подойдет большой поддон. Дело в том, что мелкие детали втулки имеют неприятную особенность вываливаться из нее и укатываться в неизвестном направлении. А так они останутся на рабочем месте. Кроме того, это предотвращает попадание грязи внутрь узла.

Разборка втулки начинается с левой стороны. Там обычно находится пыльник из резины, который снимается первым. Иногда он отсутствует – это зависит от модели велосипеда. Ниже, обычно под слоем грязи, скрывается контргайка и конус с лысками под специальный ключ. При помощи стандартного ключа и ключа для конусов нужно раскрутить контргайку и снять ее.

Под ней часто можно обнаружить еще и несколько шайб. Размеры и количество, опять же, отличаются от модели к модели. Порядок и ориентация могут быть критичны для сборки, так что нужно все запоминать или как-то помечать.

После этого нужно скрутить сам конус. Как правило, на этом этапе становятся видны внутренности втулки – шарики из подшипников и смазка. Ось с правым конусом вынимается с правой же стороны. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не рассыпать шарики.

При наличии чистого смазочного материала дальнейшие действия с втулкой не требуются. Она исправна и может использоваться дальше. Нужно лишь правильно собрать ее и вернуть колесо на прежнее место.

А вот если смазка грязная или вовсе отсутствует, то операция продолжается. Нужно достать подшипники и проверить их состояние. Наличие ржавчины, выкатывающиеся шарики, присутствие песка или грязи обычно сигнализирует о необходимости замены деталей. В таком случае, перед тем, как смазать втулку велосипеда, нужно поставить рабочие запчасти.

После этого закладывается новая смазка, а сама втулка аккуратно собирается. Важно восстановить прежний порядок расположения всех шайб-прокладок и их пространственную ориентацию.

Другие модели втулок могут несколько отличаться, поэтому отдельные шаги при разборке тоже будут другими. Но общий принцип того, как поменять втулку на велосипеде, остается тем же.

Правильная эксплуатация и профилактика

Рекомендуется время от времени разбирать втулку для контроля ее состояния. Во-первых, это позволяет быть уверенным в своем транспорте. Во-вторых, можно быстро заметить признаки коррозии, если она вдруг начнется.

Кстати, не рекомендуется замачивать втулку в воду. Это может случиться при переправе через реку, к примеру. Если вода попадет внутрь узла, то его нужно просушить и перебрать, а затем заново промазать. В качестве первой помощи можно снять колесо, положить его плашмя и аккуратно постучать по земле. Такой способ позволяет вытрясти излишки влаги и сберечь велосипед.

Разборка втулки для осмотра или замены требуется от велосипедиста аккуратности. В то же время, она приучает заботиться о технике.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности