]]>

Как разобрать звездочку на велосипеде?

Любой велосипедист, уважающий себя и свой велосипед, должен обладать навыками ремонта техники. Тогда любая ситуация на природе или в городе не вызовет паники. Даже если затруднения будут касаться звездочек велосипеда.

Детали велосипеда

Самый простой велосипед состоит из целого набора деталей. И самой большой из них является рама. Ее функция заключается в обеспечении жесткости конструкции. Кроме того, именно к ней крепятся все остальные элементы: колеса, руль, сиденье и т.д.

От того, какая будет выбрана рама, зависит и выбор остальных компонентов. Например, слишком тяжелая модель может перегружать слабые звездочки.

Для корректировки направления движения используется руль. Он тоже влияет на многое. В зависимости от положения руля меняется поза человека, что может привести к появлению напряжения в мышцах или к нарушениям осанки.

Седло обеспечивает поддержку велосипедиста. Если его правильно отрегулировать, то оно позволит наслаждаться поездкой.

Колеса с шинами гарантируют, что небольшие кочки и бугорки не потревожат ездока. А система трансмиссии обеспечит передачу вращения от педалей на само колесо. Именно тут находятся звездочки, которые многие и за отдельную деталь не считают.

Состояние цепи и звездочек неразрывно связано. Дело в том, что цепь постоянно находится в движении, зацепляя те или иные зубья. Это приводит к тому, что износ двух элементов быстро выравнивается: сточенная шестеренка портит цепь, а износившаяся цепь стачивает звездочки.

Замена звездочки

Часто можно увидеть, как человек вбивает в строке ввода поискового сервиса запрос «велосипед как снять заднюю звездочку». Причина вполне очевидна: кажется, что этот набор деталей настолько сложен, что самостоятельно с ним разобраться никак не получится. Конечно, рациональное звено в таких рассуждениях имеется: некоторые операции со звездочками требуют определенной подготовки. Однако, в целом это довольно простая процедура. Достаточно выполнить ее несколько раз, чтобы научиться делать эту операцию без малейших сомнений и колебаний.

Итак, как снять звездочку с велосипеда? Прежде всего, нужно снять колесо, поскольку звездочка с ним связана. Поэтому начальный порядок действий будет в точности повторять рекомендации по разборке колеса.

Прежде всего, нужно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом он будет опираться на руль и седло. Дополнительные устройства вроде навигатора или дорожного компьютера лучше снять. А вот рукоятки управления тормозами и переключением скоростей можно оставить. Нужно лишь подложить под них слой ткани для защиты от царапин.

Также до того, как поменять звездочку на велосипеде (а значит, и снять колесо), следует отодвинуть колодки тормоза. Это нужно делать только для ободной конструкции, поскольку дисковая схема устройства не мешает разборке. Колодки сначала прижимают по направлению друг к другу, а после этого достают дугу. Все, колодки теперь аккуратно разойдутся в стороны.

На следующем этапе можно приступать к ослаблению оси. На некоторых моделях для этого придется слегка отвернуть пару крепящих гаек. Потребуется два ключа: один будет удерживать гайку, а второй – откручивать другую. Если же велосипед оборудован эксцентриком, то процесс значительно упрощается. Нужно просто отвернуть зажим, затем несколько раз повернуть крепление.

После того, как ось станет свободно ходить, можно вынимать колесо. Но до этого нужно освободить его от цепи. Ее следует аккуратно снять со звездочек и отодвинуться в сторону. Кстати, если звездочки снимаются с целью замены, то цепь тоже рекомендуется поменять. После этого колесо аккуратно поднимается и вынимается из вилки.

На следующем шаге нужно раскрутить кассету. Обычно она удерживается на месте при помощи шлицевой гайки. Раскрутить его поможет специальный съемник кассеты, свободно продающийся в магазинах. Для удержания кассеты в это время может понадобиться хлыст.

Теперь нужно аккуратно снять звездочки. Снова потребуется хлыст. Им удерживается самая большая звездочка из набора. Съемник можно поворачивать гаечным ключом. Может раздаться довольно громкий хруст, но его не стоит пугаться. Просто поверхности шлицевой гайки и меньшей звездочки снабжены рифленой поверхностью, которая при повороте заметно шумит.

После того, как гайка будет откручена до конца, можно снимать кассету. При этом, особое внимание нужно уделить шайбам-прокладкам, которые иногда попадаются между звездочками малого диаметра. Их нужно аккуратно снять и отложить в сторону до момента сборки. Наконец, снимается сама кассета и защитное кольцо из пластика.

На этом этапе становится понятно: в том, как разобрать звездочку на велосипеде, нет ничего сложного. Именно ее детали сейчас и находятся рядом с колесом. Осталось только проверить наличие неисправностей и, при необходимости, заменить стершиеся звездочки.

Сборка производится в обратном порядке. По ее окончанию потребуется настроить систему переключения скоростей и убедиться, что все работает нормально.

Регулярный осмотр звездочек является залогом поддержания велосипеда в хорошем состоянии.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности