]]>

Как сделать оцинковку кузова своими руками?

На степень износа и работоспособности автомобиля больше всего указывает качество кузова. Именно кузов является основной защитой всем внутренним механизмам транспортного средства от атмосферных воздействий. Поэтому следует периодически проводить осмотр и ремонт кузова.

Гнилой или ржавый кузов портит не только внешний вид автомобиля, но и указывает на то, что внутренние механизмы могут также находиться в неудовлетворительном состоянии.

Кузов – главная часть автомобиля

Автомобильный кузов относится к наиболее материалоемкой, ответственной и дорогостоящей части автомобиля. Кузов отвечает не только за степень комфортабельности и внешний вид автомобиля, но и за безопасность во время движения. Кузов по стоимости равен почти половине автомобиля. Именно от этой части зависит, то насколько долго и как качественно проработает транспортное средство.
В ходе эксплуатации кузов подвергается воздействию окружающей среды. На лакокрасочное покрытие автомобиля негативно влияет солнечное излучение, резкие перепады температур, изменение влажности, осадки. Кроме этого существенный вред кузову приносят реагенты, которыми посыпаются дороги в зимнее время. Все эти негативные факторы приводят только к одному появлению коррозии, которая разрушает кузов. С целью повысить степень защиты кузову от коррозии выполняется антикоррозийная обработка, самая распространенная из которых – это оцинковка кузова.

Как защитить кузов от коррозии?

Наверное, не каждый автолюбитель точно знает, как оцинковать кузов и тем более умеет выполнять данную процедуру. Давайте вкратце рассмотрим, в чем же основная суть этой волшебной защиты, которая обеспечивает кузову долговечность в эксплуатации. В качестве защиты поверхности метала от коррозии, производители используют так называемую аноидную защиту, другими словами на металл наносится металл электрохимический потенциал, которого имеет меньший показатель. В большинстве случаев таким металлом является – цинк. Давайте более подробно ознакомимся с технологией выполнения оцинковки, а также, какая она бывает и может ли оцинковка кузова своими руками быть выполнена в домашних условиях.

Оцинкованный кузов

В последнее время эту фразу можно услышать в рекламах производителей. Цинк имеет достаточно не высокую стоимость, но зато он обладает очень высокими физико-химическими свойствами, которые способны обеспечивать на протяжении длительного времени защиту металлу от негативного воздействия на него коррозии.

Термическое цинкование металла

Оно может быть односторонним или двусторонним, выполняется путем погружения готовой детали в цинковый расплав или путем нанесения расплава на поверхность листа метала во время выполнения проката. Данный вид обработки отличается повышенной стойкостью к коррозии и устойчивостью к дальнейшей обработке. Эта технология нанесения применяется при производстве таких моделей как Volvo, GM, Porsche и Ford.

Гальваническое цинкование

Говоря простым языком металл «купается в специально приготовленной ванне с цинксодержащим электролитом. В результате купания под воздействием тока цинк прилипает к поверхности помещенного металла.
Данная технология нанесения в настоящее время широко используется известными японскими и европейскими производителями.
Некоторые производители такие, например как компания Audi выполняет не полную «оцинковку» то есть оцинковка автомобиля только тех элементов, которые подвергаются воздействию коррозии чаще всего (днище, пороги).

Холодное цинкование

Этот вид является самым распространенным в последнее время. Грунт или краска, в состав которых входит мелкодисперсный цинк, на заранее фосфатированную поверхность кузова наносится равномерным слоем.
По большому счету данная технология нанесения обеспечивает кузову повышенную стойкость к коррозии. Эта технология используется при производстве массовых изделий не высокой стоимости многими европейскими и азиатскими компаниями.

Как выполнить оцинковку кузова?

Для того чтобы выполнить оцинковку понадобятся пластинки цинка (достать которые можно из старых уже имеющихся гальванических элементов), паяльная жидкость, цинковый раствор на соляной кислоте.
Прежде чем приступить к непосредственной процедуре нанесения на поверхность защитного слоя необходимо как следует подготовить поверхность (удаление грязи и ржавчины). Для этого первым делом поверхность зачищается до идеального блеска при помощи паяльной жидкости. Пластины цинка необходимо обмотать марлей и тщательно смочить кислотой. К пластине подводится провод, от лампочки идущий от положительной аккумуляторной клеммы, с кузовом соединяется отрицательная пластина. Теперь очень медленно водим положительным электродом по металлической поверхности, буквально через несколько секунд вы увидите, как на ней появляется тонкая пленка цинка. Выполняя процедуру на протяжении 1 минуты, можно получить слой цинка на поверхности метала толщиной 10 мкм, которой вполне достаточно для того чтобы обеспечить металлу защиту от коррозии. Теперь, когда мы знаем о том, как сделать оцинковку автомобиля можно приступить к практике и постараться самостоятельно выполнить нанесение дополнительной защиты на проблемный участок кузова.
После того как обработка участка будет закончена его необходимо промыть раствором питьевой соды с целью удаления кислоты с поверхности, а после этого еще и обычной водой. Когда поверхность полностью высохнет на нее можно начинать наносить слой грунтовки и выполнять покраску.

Рекомендации по эксплуатации

Выполнение работы должно проходить с соблюдением всех требований и норм. В ходе эксплуатации транспортного средства необходимо следить за состоянием целостности кузова. С целью сохранения целостности покрытия кузова не стоит его царапать, тереть сухой и тем более грубой тряпкой, стараться избегать поездок по грунтовым и каменистым дорогам, по траве.
Помните, что оцинковка даже при самом незначительном ударе может крошиться, что не отменно приведет к гниению кузова в месте удара.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности