]]>

Как собрать велосипед из коробки?

Велосипед давно стал другом человека. Правда, до начала движения требуется его собрать. Нужно соблюдать определенные правила, чтобы справиться с этой задачей на «отлично».

Подготовка к езде

До того, как поехать на велосипеде по делам или для отдыха, его нужно проверить. Как правило, внимание уделяется следующим вопросам: подгонка под рост ездока и его физиологические особенности, проверка работы тормозной системы, регулировка переключателя скоростей, смазывание.

Большинство действий можно без особых усилий выполнить самостоятельно. Но нельзя относиться к ним легкомысленно: от состояния велосипеда зависит безопасность ездока.

Чтобы правильно все проверить, нужно знать, как разобрать велосипед. Ведь некоторые детали просто невозможно снять и отрегулировать прямо на нем. К примеру, износ цепи часто проверяется путем измерения длины 24 звеньев. Это удобнее делать на ровной поверхности.

Кроме того, разборку проводят для лучшей транспортировки велосипеда. Ведь в упакованном состоянии он занимает значительно меньше места. Как правило, при этом от рамы отделяются прочие компоненты навески – седло, руль, крылья и багажник (если они есть), переднее колесо. Заднее колесо обычно не отделяют, поскольку это требует большей подготовки и обычно не требуется для перевозки.

Но «железного коня» мало разобрать. Нужно еще понимать, как собрать велосипед в единое целое, да еще так, чтобы при этом и новые запасные части не появились. Если набить руку, то процесс сборки будет занимать не так уж много времени.

При покупке нового велосипеда на некоторые детали может не оказаться инструкции по сборке (например, заднее крыло). На самом деле она есть, просто находится прямо на упаковочном материале. Поэтому не стоит выбрасывать пакет, не усвоив напечатанную на нем информацию.

Самостоятельная сборка велосипеда

Сначала нужно аккуратно достать все компоненты из упаковки. Особо осторожно следует обращаться с окрашенными деталями: неосторожное касание кусачками при освобождении от хомутиков может повредить краску. Соответственно, велосипед потеряет защиту от коррозии.

Разные специалисты рекомендуют свой порядок сборки. Обычно начинают или с седла, или с руля.

Для установки рулевой части следует раскрутить верхний болт при помощи шестигранного ключа и снять защитную картонку. Кстати, ключи в комплекте с велосипедом часто не поставляются, поэтому лучше приобрести их отдельно. Кроме того, они пригодятся во время раздумий на тему «Как отремонтировать велосипед».

После этого нужно расправить тросики (один влево от рамы, другой вправо). Затем вынос одевается на шток вилки. Для фиксации притягивается крышка якоря. Однако, не стоит закручивать ее до предела, поскольку это приводит к повреждению рулевой колонки. Задача этого болта в устранении люфта и только. Окончательная фиксация обеспечивается затягиванием боковых болтов выноса. После этого никакого люфта в рулевой части велосипеда быть не должно.

Когда руль водружен на свое место, приходит время ручек торможения и переключения скоростей. Они монтируются на руле в удобном для ездока месте. Поскольку все люди отличаются, то четких указаний на положение этих деталей дать нельзя. В каждом конкретном случае настройка должна производиться индивидуально.

Знание того, как устроен велосипед, поможет правильно поставить эксцентрик для переднего колеса. У некоторых моделей эта деталь отсутствует. В таком случае, крепление производится при помощи гаек и подходящего рожкового или педального ключа.

Сам эксцентрик вставляется во втулку переднего колеса. Затем колесо ставится в вилку. При наличии дискового тормоза следует убедиться, что пластина диска находится точно посередине между колодками. После этого эксцентрик закручивается.

Наступает очередь седла. Оно монтируется при помощи подседельного штыря, на котором предварительно ослабляются крепления. Затем крепления насаживаются на рамки под седлом и фиксируются на месте. До окончательного затягивания нужно произвести выравнивание наклона. В норме человек должен легко дотягиваться до руля и педалей, а само седло находится параллельно поверхности, по которой едет велосипед. Конечно, окончательную регулировку можно выполнить и по завершению сборки.

Вслед за этим монтируются крылья на переднее и заднее колесо. Установка достаточно проста, однако есть свои особенности. Заднее крыло может крепиться к раме или подседельному штырю. Конкретные указания на этот счет можно найти непосредственно на упаковке крыла. Аналогично, переднее крыло тоже может устанавливаться двумя способами: под вилку и на траверс вилки. В любом случае, сначала нужно собрать само крыло, а затем аккуратно закрепить его на вилке.

Может потребоваться дополнительная корректировка наклона крыльев. Ее можно сделать при помощи специальных пластиковых гаек. Правильное положение будет гарантией защиты от брызг из-под колес.

Наконец, пора установить педали. Они просто прикручиваются в соответствующих местах. Главное – не перепутать левую (L, Left) и правую (R, Right).

На этом инструкцию на тему «как собрать велосипед из коробки» можно считать завершенной. До самой поездки осталось совсем немного. Нужно правильно накачать шины. Рекомендуемый уровень обычно соответствует давлению примерно в 3-3.5 атмосферы. Если манометра под рукой нет, то можно воспользоваться визуальным методом проверки. Под весом ездока покрышка не должна проминаться более чем на 20 процентов от высоты. Это обеспечит качественное сцепление с дорожным покрытием и мягкий ход.

Правильно собранный велосипед прослужит своему владельцу многие годы. А регулярная разборка для профилактики позволит избежать аварийных ситуаций.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2020 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности