]]>

Как стать хорошим руководителем: рекомендации психологов

Достаточно затруднительно стать по настоящему хорошим начальником без знания основ психологии управления. Возглавлять коллектив это не только более высокая зарплата, но и ответственность за результат работы, зависящий от каждого подчиненного.

Новые люди и новые цели могут породить напряжение и недопонимание в рабочем составе, что неминуемо скажется на результативности. Даже опытный начальник не всегда может объяснить как стать хорошим руководителем, многие действую интуитивно. Таких людей называют лидерами от бога. Но это не значит, что нельзя стать хорошим начальником, не имея опыта и делового наития. Психологи выделяют несколько основных аспектов успешного лидерства: индивидуальный подход к каждому сотруднику, личный пример, достаточная мотивация и адекватное восприятие критики. Основной ресурс управленцев это люди, ведь именно от продуктивности их труда зависит, как и когда будет выполнена задача поставленная руководством. Следует рационально использовать умения и талант каждого работника, не требуя ото всех одинаковых результатов. Искусство руководителя состоит в том, чтобы грамотно распределить обязанности и ответственность среди сотрудников. Невозможно «зажечь» людей идеей, в которую не веришь сам, поэтому иногда начальник трудится азартнее и усерднее всех, служа стимулом и вдохновением. Индивидуальность каждого сотрудника должна быть учтена и направлена в полезное русло, для кого-то искренняя похвала может стать уникальной мотивацией, а кому-то постоянно необходимы новые задачи и простор для творчества. Успешный руководитель досконально знает возможности и потенциал каждого из членов команды и умеет их использовать максимально эффективно. Коллектив должен быть уверен, что он имеет «право на ошибку» и что в трудных ситуациях руководитель протянет руку помощи, а не станет увольнять всех направо и налево.

Универсального способа стать идеальным боссом не существует, ведь в каждом коллективе уникальные личности, и руководителю необходимо найти индивидуальный подход к команде, используя знание психологии, управленческой теории и собственный креатив.

Однако в вопросе того что не должен делать руководитель психологи более конкретны. Так начальнику категорически не рекомендуется занимать выжидательную позицию при конфликте внутри коллектива или при возникших трудностях у фирмы. Само собой ничего не уляжется без твердой руки и решительных действий шефа. Подчиненных нельзя держать в неведении, если дела вдруг пошли плохо, информация все равно просочится, а вот доверие к руководству будет утеряно. Нельзя чрезмерно обострять сопернический дух между сотрудниками, даже если это идет на пользу делу. Конфликт может разгореться и поделить коллектив на две враждующие стороны. Необходимо сплотить людей общим делом и общими целями, не допускать разобщения на группы по интересам. Недопустимо «стричь под одну гребенку» весь личный состав, если кто-то засиживается допоздна на работе, не следует того же требовать и от остальных. Если работник выходит на службу в выходные, его необходимо поощрять, но не нужно ставить его всем в пример, другие могут работать результативнее и быстрее, не затрачивая дополнительно личное время. Хороший начальник не ищет «крайнего» в сложных ситуациях, не возлагает вину за провал на одного человека, а концентрируется на поиске способа решения проблемы. Вопрос «кто виноват» не принесет пользы, а вот формулировка «как избежать подобного в будущем» прибавит руководителю авторитета и симпатии в глазах подчиненных. Нельзя формировать команду, основываясь на личных симпатиях. Сотрудник со сложным характером и завышенными требованиями может оказаться опытным и ценным кадром способным вывести бизнес из кризиса. Поддавшись эмоциям можно растерять квалифицированный персонал.

Следовать поговорке о новой метле, которая метет по-новому в наше время не слишком рационально, молодые кадры еще придется обучать, а вот профессионалов старой закалки лучше стараться сохранить всеми способами, их опыт и чутье бесценны для компании.

Задумываясь о том, как быть хорошим руководителем необходимо не бояться экспериментов и чутко прислушиваться к настроению в коллективе. Избавление от единиц, не способных работать в команде, принесет много пользы для общего дела в будущем.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности