]]>

Как стать хорошим руководителем: секреты успеха

Редко можно найти такого руководителя, которого бы уважали все сотрудники без исключения, а также восхищались его профессиональными качествами. А ведь быть лидером – это настоящее искусство, и его необходимо постигать, иначе успеха не добиться.

Любой человек, который стоит во главе организации, должен быть не только грамотным специалистом и иметь необходимые знания в своей области, но и еще обладать лидерскими качествами. Потому что при отсутствии достаточно четкого управления у персонала будет низкая мотивация и неудовлетворительное качество производимых услуг или продуктов. Несомненно, у каждого успешного руководителя имеются свои рецепты удачной деятельности, благодаря которым он и смог построить бизнес, приносящий хороший доход. Именно у таких людей и нужно поучиться остальным, тогда можно будет рассчитывать на построение компании со стабильным ростом. Но как стать хорошим руководителем? Ведь далеко не каждый успешный бизнесмен поделится своими секретами управления. Однако это не совсем так, многие руководители с удовольствием рассказывают о том, каким образом им удалось построить свой бизнес.

Итак, главным секретом успешного начальника является умение управлять собой. Другими словами, он должен эффективно распределять время для отдыха и труда, поддерживать свою физическую форму и здоровье. Также успешный руководитель должен быть всегда в курсе абсолютно всех дел в компании, и знать, каким образом сделать так, чтобы тот или иной отдел, подразделение работали правильно. Только толковый руководитель может объективно оценить ситуацию, увидев все ее детали и оказав необходимое влияние.

Стоит отметить, что грамотный лидер всегда старается нацелить сотрудников на достижение приоритетных целей компании. А работник, который принимает активное участие в разработке подобных планов, должен знать, какое вознаграждение его ожидает за выполненную работу. Таким образом, руководитель сумеет сформировать заинтересованность сотрудника и ответственность за результат. Именно этого и не хватает большинству директоров, которые зачастую не могут даже сказать своему работнику, что нужно сделать. А потом сетуют на то, что в его компании нет толковых специалистов. Так как быть хорошим руководителем дано не каждому, следует постоянно совершенствовать свои навыки, иначе добиться успеха будет очень сложно. Так, например, многие директора часто не умеют слушать своих подчиненных, постоянно перебивая или, что еще хуже унижая их. Откуда же в этом случае взяться мотивации? Успешный же руководитель не только выслушает своего сотрудника, но и постарается дать ему задание, чтобы при его выполнении можно было использовать его сильные стороны. А если такой подход применить в отношении каждого сотрудника, то можно будет добиться успешной работы всего коллектива. Кроме этого следует постоянно обучать своих подчиненных, повышать их квалификацию, и обязательно способствовать их профессиональному росту.

Каждый руководитель должен иметь в виду, что не всех интересует только вознаграждение за труд, многим больше важно повышение по карьерной лестнице, поэтому этот момент тоже следует учитывать. Таким образом, можно будет повысить отдачу персонала, не вкладывая ни копейки.

Немаловажным для успешного руководителя является способность создать в коллективе благоприятный климат. Если он будет четко ставить задачу, уважительно обращаться с людьми, разработает правильную систему мотивации, создаст доброжелательную атмосферу и постарается решать трудные вопросы сообща, то можно будет добиться образования высоко мотивированной команды, которая будет способна достичь поставленной цели. А это значит, что руководитель сможет обеспечить доходность, и что не менее важно стабильность бизнеса.

Кроме этого следует обратить внимание и на систему подбора персонала, ведь зачастую бывает, что в коллективе все хорошо, но вот один из подчиненных портит жизнь всем остальным. В этом случае следует убрать его из компании, как бы хорошо он не выполнял свою работу, иначе можно просто решиться остальных. Сотрудники, видя такое отношение руководителя, будут более доброжелательными по отношению друг к другу, и прежде чем подставлять кого-то хорошо подумают. В результате удастся избавиться от ненужных распрей, сплетен и интриг, которые мешают работе и снижают производительность труда.

Вот, что не должен делать руководитель, так это поощрять всевозможные доносы. Они очень портят атмосферу, заставляя сотрудников шпионить, а потом «стучать» друг на друга. Некоторые руководители, думают, что такой способ позволяет им быть в курсе всех дел в компании, однако это далеко не так, поскольку сплетни – это субъективные суждения, которые зачастую ни имеют никакого отношения к правде. Однако дают возможность одному сотруднику «подсидеть» другого. В результате такой подход не только не позволяет сделать коллектив сплоченнее, но даст повод уволенным подчиненным говорить нелицеприятные вещи не только о бывшем руководителе, но и о компании в целом, что негативно сказывается на ее имидже.

При управлении коллективом следует учесть, что каждый человек любит, когда его хвалят, поэтому следует делать это регулярно за любое хорошо выполненное задание. Это можно сделать, как перед всеми работниками, так и наедине. Таким образом, удастся дополнительно мотивировать персонал, не вкладывает при этом денег. Однако следует помнить и то, что одними похвалами подчиненные сыты не будут, поэтому следует включить в систему мотивации и денежные компенсации. Это может быть не только премия, но и небольшие банкеты, после подписания выгодных контрактов. Благодаря таким небольшим денежным вливаниям удастся создать в коллективе теплую обстановку, которая и принесет компании процветание.

Руководитель обязательно должен следить за тем, чтобы обязанности поручались подходящим людям. Таким образом, удастся повысить доход компании. Также нужно при первой же возможности увольнять неподходящих, иначе дела пойдут на убыль, и из-за одного специалиста пострадает весь коллектив.

Знать секреты успешного руководства – это только полдела, нужно еще и применять их на практике. Таким образом, можно будет увеличить эффективность деятельности компании. А значит, руководитель будет иметь право называться успешным и приобретет уважение среди подчиненных.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности