]]>

Основные характеристики лодочных моторов: на что нужно обращать внимание?

Одно дело - покупка нового мотора в специализированном магазине, где опытные менеджеры с удовольствием помогут определиться с выбором и подскажут, что лучше всего подойдет для лодки. Совсем другое – это покупка б/у мотора, где выбор придется делать полностью самому, опираясь лишь на свои знания.

Как выбрать хороший мотор б/у

Для того чтобы выбрать хороший и качественный мотор, который прослужит верой и правдой без поломок долгое время, следует при его покупке обращать внимание на некоторые основные характеристики лодочных моторов. Первое, на что следует обратить внимание при покупке подержанного мотора, - это редуктор. К нему относится перо, винт, который сидит на шкиве, выходящем из редуктора. При первом осмотре из узлов около винта не должно быть никаких потеков, так как здесь находится сальник и если он течет, то это уже нерабочий мотор, поэтому долго он не прослужит.

Если перо все поцарапанное и облезлое до алюминия, то не стоит верить, если будут говорить, что мотор малохоженый. Скорее всего, покупателя обманывают, а этот мотор эксплуатировался нещадно, либо предыдущий владелец небрежно с ним обращался. То же относится и к состоянию лакокрасочного винта. На моторах 9 и 15 лошадиных сил он обычно сделан из алюминия, но иногда может быть и хромированным, например из нержавейки. Если он ободранный, то это должно подсказать покупателю, что мотор очень много был в эксплуатации, с ним небрежно обращались, грубо говоря, пахали дно. Для редуктора это недопустимо, так как у него со временем начинаются биения туда-сюда, такой мотор долго не проживет.

Обороты лодочного мотора должны развиваться так, как указано в его паспорте, если этого не происходит, то идет большая нагрузка на поршни, подшипники и клапаны. В связи с этим со временем начинается общее повреждение мотора. При покупке б/у мотора нужно обратить внимание на его покраску, если виден переход краски, значит, он умышленно подкрашивался, то есть проводилась предпродажная подготовка. Скорее всего, этот редуктор разбирался и ремонтировался. Стоит ли покупать ремонтированный мотор, решать, конечно, уже покупателю. Краска на болтах не должна быть содрана, а если это так, покупатель должен сразу понять, что мотор разбирался и редуктор ремонтировался.

Стук винта не должен быть слишком сильным, обычно этот факт указывает, что главная редукторная пара уже поизношена и разбит сальник. Внимание следует обратить на подкапотное пространство. Под капотом не должно быть ни капли масла, здесь все должно блестеть, особенно в области карбюратора. Если все замаслено, значит, мотор эксплуатировался нещадно. Желательно, конечно, проверить мотор на воде. Он должен завестись максимально рывка с четвертого. Мотор при работе должен издавать ровный звук и вести лодку без различных дерганий. Следует обратить внимание на струю воды, которая выходит из системы охлаждения: она должна идти ровно и без каких-либо прерываний.

На что следует обратить внимание

Лодочные моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. Каждый из этих видов отличается друг от друга определенными характеристиками, лодочный мотор размеры может иметь разные. Для того чтобы не ошибиться в выборе того или иного мотора, следует знать характеристики этих двух видов подвесных моторов.

Четырехтактный мотор будет стоить практически в два раза дороже двухтактного. Стоимость технического обслуживания у первого будет выше, для работы ему требуется только качественное топливо и детали на него тоже стоят дороже. Да и вес лодочного мотора будет значительно бльше. Тем не менее, в четырехтактном моторе есть и свои плюсы: от него практически нет шума, он обладает высокой плавностью хода, у него намного меньший расход масла и топлива. Поэтому благодаря экономичности этого мотора на топливе и масле его высокая цена окупается буквально за 3-4 сезона эксплуатации.

Двухтактный лодочный мотор является наиболее распространённым, все благодаря его сравнительно невысокой цене. Основным минусом данного вида мотора считается быстрое замасливание свечей зажигания, что со временем негативно сказывается на работе двигателя и увеличивает потребление топлива. Плюсом этих моторов являются работа при топливе различного качества, простота в эксплуатации, дешевое техническое обслуживание и легкий вес по сравнению с четырехтактным мотором.

Такое понятие, как тяга лодочного мотора, часто используется в характеристике электрических моторов. Если в бензиновом моторе мощность в основном измеряется лошадиными силами, то в электрических называется тягой. Весят такие моторы от 250 до 1500 кг. Чем больше вес мотора, тем выше его мощность. Для лодки размером 5,5 метров идеально подойдет электрический мотор с силой тяги 40 фунтов. Такие моторы являются экологичными, питаются от аккумулятора. Для них советуют использовать тяговые аккумуляторы.

При выборе лодочного мотора также следует обращать внимание на фирму-изготовителя, и если есть дополнительные средства, то лучше все-таки предпочесть мотор импортного производства отечественному. Хорошими по качеству считаются следующие фирмы: Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury и некоторые другие. Это очень надежные торговые марки, но при выборе мотора стоит обращать внимание на наличие сервисного обслуживания недалеко от места жительства. При покупке мотора сразу желательно приобрести к нему запасную свечу и специальное масло. При покупке надо попросить продавца открутить контрольный верхний винт, для того чтобы убедиться, что в редукторе есть масло и оно находится на требуемом уровне.

Когда осуществляется покупка, следует сразу обратить внимание на наличие необходимых документов. Среди них должны быть кассовый и товарный чек, инструкция по эксплуатации желательно на родном языке. Перевозить мотор рекомендуется в стоячем положении и с наличием чехла. При транспортировке пятна масла на стекле скажут о том, что при перевозке был поврежден сальник.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности