]]>

Основные правила обкатки лодочного мотора: что надо всегда иметь в виду?

Приобретение лодки, а к ней еще и мотора – это великое событие для того, кто не представляет себе жизни без отдыха на воде.

И кому же не хочется опробовать своё новое приобретение в деле и отправиться на нем к далеким берегам, о которых долго мечталось, и, конечно же, прокатиться с ветерком по водной глади. Но владельцам-новичкам плавсредства иногда тяжело объяснить, что перед серьезным выходом на воду просто необходима обкатка лодочного мотора. Так требует инструкция по эксплуатации. И те, кто ее нарушают, могут очень быстро распрощаться со своим новым мотором. Обкатка также важна, как и фундамент для дома: чем качественнее он выполнен, тем дольше простоит. Так и у лодочных моторов. После того как был произведен первый запуск мотора, началась приработка трех основных его компонентов: коленчатого вала с подшипниками, цилиндров и поршневых колец, шестерни редуктора.

Требования к обкатке лодочного мотора

Следует помнить, что обкатка проводится на малых скоростях в щадящем для мотора режиме. Лодка в это время не должна быть нагружена, никого не тянуть на буксире и двигаться по воде в спокойную погоду по открытому водному пространству. Вот примерная схема, подсказывающая, как обкатать лодочный мотор любой марки-производителя: первые два часа нужно запустить мотор на холостом ходу, следующие два часа прибавить нагрузку и идти на малых оборотах, потом еще два часа на средних оборотах и, наконец, два часа на полных оборотах, которые запускать стоит периодически. Все это время он должен работать на топливной смеси, насыщенной маслом в пропорции, которая указана производителем мотора. И закончить весь этот ритуал рекомендуют техническим обслуживанием лодочного подвесного мотора и заменой масла в редукторе, а также свечей. Примерное время обкатки лодочного мотора составляет от шести до десяти часов, согласно инструкции, прилагающейся производителем к двигателю.

Как правильно обкатать лодочный мотор, подробно описано в инструкции по эксплуатации. Однако некоторые моменты обкатки могут отличаться в зависимости от марки лодочного мотора. Масло для редуктора необходимо покупать от производителя мотора, хотя бы для этого важного мероприятия. Это даст гарантию, что делается все правильно, и тогда сбоев быть недолжно. После этого придется менять масло в редукторе и об этом также стоит не забыть. Если обкатку проводят в осенне-зимний период, тогда необходимо увеличить количество масла. Но в это же время появится необходимость почистить свечи или вообще их заменить.

Пошаговая инструкция обкатки мотора

Владельцам четырехтактных моторов стоит ознакомиться с инструкцией, которая расскажет о том, как обкатывать лодочный мотор. Новичкам станет известно, что при переменных режимах с постепенным увеличением нагрузки обкатка мотора становится более эффективной. Это позволит попасть маслу в зону сопряжения, обеспечивая этим активное вымывание веществ от износа, которые скапливаются в точках трения. Двигатель отдыхает во время переменных нагрузок. Обкатка мотора – это не просто пробный выезд на лодке. Для этого потребуются приборы, которыми необходимо предварительно запастись, без них обкатка лодочного мотора не будет полной, - спидометр, тахометр, датчик температуры, GPS. Они будут контролировать обороты двигателя, его температурный режим, скорость.

Когда происходит обкатка нового мотора, детали прирабатываются друг к другу, вследствие чего увеличивается частота вращения, зазоры между подвижными соединениями увеличиваются и прирабатываются детали. А это напрямую связано с уменьшением расхода топлива и увеличением мощности двигателя. Можно, конечно, доверить обкатку профессионалам, но это обойдется владельцу в определенную сумму. Если все-таки обкатка будет проводиться самостоятельно, тогда необходимо остановится на некоторых важных моментах.

Как говорит инструкция по обкатке лодочного мотора, если зазор выбран правильно и тепловой режим сохраняется, поршень в этом случае не изнашивается, а потому соответственно не обкатывается. При обкатке лодочного мотора проверяются те детали, которые изнашиваются, то есть между ними происходит трение, например, такие как гильза и поршневые кольца. Кольца могут иметь отклонения от правильной окружности чисто теоретически, и из-за этого может образовываться просвет, который не должен превышать тридцати градусов из расчета от всей окружности, иначе такие кольца считаются браком. И тогда действительно возникнут проблемы. Но если кольца хорошо прилегают, тогда они отдают тепло цилиндру, который соответственно охлаждается водой, и не пропускают высокотемпературные выхлопные газы и, конечно, не нагреваются.

Если всего этого не происходит, в поршневых кольцах происходит изменения структуры металла из-за высокой температуры, и тогда происходит «отпускание». Мягкий металл перестает прижиматься, как следует, к цилиндру, потом снижается компрессия, прорываются выхлопные газы, соответственно падает мощность и происходит заклинивание поршня.

Редуктор

Выход из строя редуктора может произойти в очень редких случаях. Его шестерни выпускают из очень качественного металла, нарезая зубья, и при обкатке мотора металлической стружки бывает очень мало. Если же шестерни изготавливают методом порошковой металлургии, то есть их спекают из металлической крошки. В этом случае во время работы шестерни дают большое количество стружки, чем значительно сокращают срок службы редуктора. Чтобы облегчить жизнь редуктору и уменьшить количество проблем себе, необходимо соблюдать несколько простых правил: масло надо менять вовремя и первая замена должна произойти сразу после обкатки, а потом в сезон раза два. Масло рекомендуется приобретать специальное (его не так уж и много надо). К тому же это может повлиять на экономию топлива на несколько процентов. И если редуктор позволяет, использовать стоит пробки со встроенным в него магнитом.

И если владелец лодки будет относиться к мотору с заботой: прогревать после запуска, не допускать резких изменений оборотов и нагрузки во время обкатки, давать ему поработать на холостом ходе, то этот механизм не подведет.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности