]]>

Поднебесная фабрика или как вести бизнес с Китаем

Чтобы вести бизнес с Китаем, придется принимать решение: какой товар возить, какого поставщика выбрать, заниматься делами самому или поручать это посредникам. В любом случае, нельзя расслабляться ни на минуту: с того момента, как вы начали мониторить сайты производителей, до продажи товара. Так как и где «подстелить соломку» в работе с китайскими партнерами?

Найти иголку в стоге.
Отыскать нужный товар или производителя в Китае, население которого составляет 1,34 млрд, достаточно сложно. Но возможно. Для этого, прежде всего, вы должны очень хорошо представлять, что вам нужно. Вот основные вопросы, на которые нужно знать ответы.

• Наименование товара.
• Сфера его использования.
• Примерная цена.
• Объем закупок.
• Периодичность закупок.
• Технические характеристики продукта.
• Параметры качества.

Существует несколько способов поиска производителей и партнеров в Китае.

1. Один из путей поиска поставщиков – использование специализированных сайтов В2В, где китайские компании размещают информацию о себе и своих продуктах. Старайтесь определиться с территориальным расположением потенциальных партнеров.

2. Конечно, на сайтах В2В можно оставить объявление о поиске определенного товара. Но приготовьтесь к тому, что вас нещадно заспамят. Поэтому для китайских поставщиков следует создать специальный почтовый ящик и указать его адрес в виде d_o_h_o_d @ gmail.com (с припиской «подчеркивание убрать»).

3. Для поиска партнера можно использовать базы данных специализированных агентств и посреднических компаний, или заказать у них маркетинговое исследование, которое может включать информацию о 5 – 10 наиболее соответствующих предприятий: названия, контакты, виды деятельности, фото, цены, сертификаты и условия поставки. Довольно удобный вариант для начинающих. Но у него есть несколько недостатков. Полной гарантии, что вы найдете идеального поставщика, нет. Услуга платная. И впоследствии вы поймете, что все это могли бы сделать сами.

Китай собственными глазами.
Найдя производителя (а лучше нескольких), закажите образцы нужной продукции. Как правило, поставщики из Китая их присылают бесплатно: вам придется оплатить только транспортные расходы. Если образцы отвечают вашим ожиданиям, можете собираться в Китай. Ехать придется обязательно, – чтобы убедиться во всем собственными глазами.

Вот только некоторые преимущества посещения Поднебесной:

• вы увидите, с кем придется иметь дело;
• повысите свой деловой статус в глазах китайских партнеров;
• оцените возможность дальнейших отношений;
• почувствуете разницу в манере ведения бизнеса;
• убедитесь в бесконечности выбора на китайском рынке.

Поездка будет эффективной, если вы совместите посещение заводов и специализированных выставок. Так можно детально изучить продукцию. И там же, на выставке, можно назначить встречу представителю компании, с которой вы наладили контакт в сети.

Позаботьтесь о визе.
Попросите потенциальных деловых партнеров отправить вам приглашение. Если они под каким – то предлогом отказываются, имейте в виду – это плохой знак. Когда получите приглашение, направляйтесь в посольство и подавайте документы на бизнес – визу. Авиабилеты могут стоить от 500 до 3 000 у. о. Всего существует восемь видов виз. В зависимости от цели посещения страны сумма визового сбора может колебаться от 120 до 240 у. о. Стоимость проживания варьируется от 20 у. о. до 300 у. о. в сутки. Кроме того, в смету следует включить цену за вход на выставку и транспортные расходы во время передвижения по Китаю.

Если ваш английский очень слаб, не расстраивайтесь: у китайцев он не лучше. Поэтому совсем не стоит нервничать по поводу вашего языкового уровня.

Прибыльный ход.
Рентабельность в случае торговли китайскими товарами зависит от вида бизнеса, который ведет предприниматель, а также от того, как и что он продает.

Одежда из Китая – от низкобюджетной до дорогой брендовой – занимает около 80% всего рынка одежды и трикотажа. Оптовая торговля этим товаром является едва ли не лучшим вариантом китайского бизнеса. Во – первых, это стабильность: одежда у нас всегда пользуется огромным спросом.
Во – вторых, это прибыльно, особенно если работать напрямую с китайским производителем. По оценкам специалистов, именно одежда является самым рентабельным китайским товаром: наценка на нем в случае правильного подхода достигает 300%. Выгоднее возить товары контейнерными партиями.

Ценообразование китайские бизнесмены используют довольно своеобразное: оно продиктовано восточной культурой и желанием продать больше. Часто во время первого запроса вам предоставляют цены, на 30 – 40% выше реальных. Понятия «Прайс» в китайском бизнесе в недалеком прошлом вообще не
существовало. Поэтому на простую просьбу предоставить прайс кто-то задаст множество вопросов, кто-то пришлет завышенные цены, а кто-то – прайс с реальными ценами.

Если предложенная цена приемлема для получения прибыли, соглашайтесь: тому, кто платит хорошую цену, производитель вряд ли будет стараться подсунуть брак. Торговаться можно уже со второй – третьей покупки, притом очень аккуратно.

Если поставщик предоставляет вам прайсы с очень завышенным ценам и не собирается их снижать, это верный знак: в вас не заинтересованы в роли заказчика. Так часто делают именно производители – заводы и фабрики.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2019 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности