Польский ученый работает над ароматами, регулирующими аппетит

Яцек Жичко, аспирант кафедры химии UPWr, получил почти 1,5 миллиона грантов от Национального центра исследований и разработок на создание нового поколения агентов, регулирующих аппетит. Он будет использовать для них натуральные и безопасные ароматы.
Супермаркеты поощряют покупки запахом свежеиспеченного хлеба. В торговых центрах перед Рождеством пахнут гвоздикой, корицей и печеными яблоками. Мы давно знали, что наш нос имеет большое влияние на наше поведение. Яцек Жичко, аспирант кафедры химии, UPWr решил использовать эти знания и создать инновационные, безопасные и простые в использовании агенты, регулирующие аппетит.
Около 18% нашего общества сейчас люди старше 65 лет. Многие пожилые, больные люди, особенно находящиеся в различных центрах по уходу, имеют проблемы со снижением аппетита. «53% населения имеют избыточный вес или страдают ожирением. В то же время рынок БАД, регулирующих аппетит, огромен ежегодно мы закупаем более 625 миллионов упаковок таких веществ. Проблема в том, что их эффективность либо спорна, либо они вызывают множество побочных эффектов», — говорит Яцек Жичко, получивший грант в размере почти 1,5 миллиона злотых на свои исследования в рамках программы «Лидер» Национального центра исследований и разработок.
В ходе обширного исследования команда проверит, какие ароматы ассоциируются у людей с вкусной едой. Затем исследователь составит подходящие запахи, проверит их химически, представит на анализ экспертам-сенсорам и с помощью магнитного резонанса проверит их влияние на соответствующие центры человеческого мозга. Он также проведет морфологический анализ отходов после еды, которые испытуемые будут есть после того, как понюхают промокашки, это позволит определить, например, может ли продукт снизить аппетит к крахмальным добавкам и повысить аппетит к белку или овощам. Исследования продлятся 3 года.