]]>

Получение компенсации за врачебную ошибку

Ошибаются все, в том числе и врачи. Но врачебные ошибки обходятся нам слишком дорогой ценой. Неправильный диагноз, неподходящее лечение, или медицинская помощь, оказанная в недостаточном объеме, может привести к ухудшению здоровья. Как вести себя в такой ситуации?

Шаг 1. Соберите все документы. В ходе лечения необходимо сохранять все чеки и кассовые документы на покупку лекарства и лечение, договор об оказании вам медицинской помощи. Не имеет значения, оказывалась вам платная или бесплатная медицинская помощь.

Шаг 2. Согласно закону вы имеете право получить копии медицинской карты, результатов анализов и обследований («Об охране здоровья граждан», ст. 31). Эти документы будут служить доказательством при экспертизе, что вам была оказана недостаточная медицинская помощь или врач проводил неправильное лечение.

Шаг 3. Письменно обратитесь к главному врачу клиники, где вам была оказана медицинская помощь. Часто клиники дорожат своей репутацией, поэтому доводить дело до суда не любят. На этом этапе клиника может возместить моральный ущерб. Если к согласию прийти не получилось, идите дальше.

Шаг 4. Если медицинская помощь была оказана по медицинскому полису, обращайтесь в страховую компанию. Адрес и телефон есть на страховом полисе. Страховая организация обязана будет провести независимую экспертизу качества оказанной вам медицинской помощи. Результаты экспертизы вам выдадут на руки. В страховую организацию вы можете обращаться, если врач требует деньги за медицинские услуги, ссылаясь на то, что данная услуга является платной.

Шаг 5. Подавайте исковое заявление в суд. К заявлению прикладывайте копии всех документов, чеков, результаты экспертизы и др. Компенсацию можно требовать за материальный и моральный ущерб. Это предусмотрено Гражданским кодексом РФ (ст. 1064, ст. 151).

По нашему законодательству каждый человек вправе сам выбирать себе врача. Поэтому к этому вопросу подходите внимательно.

1. Собирайте информацию о враче, по отзывам знакомых, количеству постоянных клиентов. Если это частный врач, поинтересуйтесь наличием лицензии и соответствующих сертификатов.

2. Не верьте, когда вам обещают легкое и быстрое выздоровление, если речь идет о тяжелом заболевании.

3. Как отреагирует врач, если вы заходите проконсультироваться с другим специалистом? Для уверенного в себе врача это не будет проблемой. Неграмотный врач будет раздражен, с таким лучше не иметь дел.

4. Если вам советуют дорогие лекарства, поинтересуйтесь о более дешевых аналогах. Если врач настаивает, значит у него договоренность с фармацевтом. Вам необходим врач, который заботу о пациенте ставит выше собственной выгоды.

Берегите свое здоровье и реже обращайтесь к врачам. Будьте здоровы.

  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2019 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности