]]>

Промывка лодочного мотора: пошаговая инструкция

Даже приобретая лодочный мотор высочайшего качества, нужно понимать, что при плохом к нему отношении, неправильной эксплуатации и без должного ухода он не прослужит длительное время.

Для продления срока годности этой техники необходимо соблюдать положенные правила по эксплуатации. Обязательно нужна промывка лодочного мотора, его чистка и консервация на зиму, смена масла и т.д. Все моторы предназначены для работы в воде – как в морской, так и в пресной. При эксплуатации в соленой морской воде следует чаще и тщательней ухаживать за своим мотором. Для этого необходима специальная промывка мотора, так как морская соль накапливается и откладывается в системе охлаждения двигателя. То же происходит и из-за грязной воды и даже просто из-за небрежного использования. Загрязнение каналов сужает их, а иногда и полностью перекрывает. В связи с этим не происходит должное охлаждение двигателя и начинается его перегревание. Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, после каждого использования его в грязной или соленой воде ему необходимо дать некоторое время поработать в чистой пресной воде приблизительно в течение 10-15 минут - это время позволит чистой воде вымыть из системы охлаждения морскую соль или грязь.

Промывка системы охлаждения

Очень хорошим приспособлением по уходу за мотором являются уши для промывки лодочных моторов. Также эти муфточки просто незаменимы при настройке мотора для запуска. Они представляют собой два колпачка, сделанных из резины, где в одном колпачке имеется гнездо с U-образным стальным прутом для соединения. Для того чтобы знать, как промыть мотор по правилам, необходимо в отверстие муфточки вставить штуцер поливального шланга и надвинуть колпачок на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда. Сделать доступной подачу воды и включить мотор. Чтобы система охлаждения стала доступна для чистой воды, необходимо, чтобы мотор находился в опущенном положении - тогда мотор хорошо прогреется и откроется термостат. О том, как промыть лодочный мотор, очень подробно описано в каждой инструкции по эксплуатации определенного вида мотора.

Замена масла в редукторе

Для того чтобы заменить масло в редукторе, необходимо сначала открутить нижнюю заглушку, а только затем верхнюю. После того как старое масло сольется, желательно промыть редуктор бензином. Чтобы это сделать, необходимо залить бензин, закрутить нижнюю винтовую заглушку, включить переднюю передачу и прокручивать винт в течение нескольких минут. Дальше откручивается нижняя заглушка и сливается бензин. При замене масла в редукторе обязательно с винта на заглушке нужно снять старую прокладку и заменить ее новой. После через нижнее отверстие редуктора заливается специальное трансмиссионное гипоидное масло SAE-90. Для этого необходимо вставить носик тубы с маслом в нижнее отверстие (верхнее отверстие при этом должно быть обязательно открыто), выдавливают масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии. Как только масло полилось сверху, следует сразу же закрутить верхнюю заглушку. Закручивается заглушка до первого сопротивления и еще четверть оборота. Потом до упора закручивают заглушку нижнего винта. Для того чтобы мотор прослужил долго и надежно, масло в редукторе следует заменять после каждых 100 часов использования лодочного мотора.

Консервация мотора на зиму

В осенний, зимний и весенний период года наблюдается повышенная влажность воздуха, и если в месте хранения лодочного мотора нет плюсовой температуры и нормальной влажности, то коррозия может испортить всю технику. Именно поэтому и нужна консервация двигателя. Для того чтобы выполнить эту работу, необходимо провести полное техническое обслуживание двигателя и только после этого его можно будет законсервировать. Для консервации двигателя используется специальный консервант для внутренних поверхностей, металлических деталей и двигателей. Консервант можно приобрести в виде спрея - подается он в специальные отверстия или через карбюратор двигателя, надежно защищая его от коррозии. Для того чтобы законсервировать двигатель, необходимо ввести консервант через диффузор карбюратора во внутреннюю полость двигателя картера. Для этого часть двигателя разбирается, сам двигатель запускается, а подача консерванта происходит при рабочем состоянии до полной остановки двигателя. После остановки двигателя следует выкрутить свечу зажигания и подать консервант во внутреннюю полость цилиндра.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности