]]>

Системы управления лодочным мотором: преимущества и недостатки самых популярных

Управление лодочным мотором очень простое. Обычно оно происходит одной рукой, а на моторы более малой мощности, то есть около 5 лошадиных сил, даже не требуются права. Управление лишь незначительно отличается в зависимости от модели мотора, но основы практически одинаковые.

Лодочные моторы HDX

Управление лодочным мотором на дистанции применяют все владельцы катеров. При небольшой доработке лодку можно оснастить дистанционным управлением, что сделает управление наиболее безопасным как для владельца, так и для окружающих. Кроме того, используя дистанционное управление лодочным мотором, эксплуатация лодки значительно упроститься и существенно повысится комфорт. Владельцу лодки или катера, безусловно, необходимо определиться, какую модель мотора он будет покупать, поскольку переделка румпельного мотора в мотор для дистанции повлечет дополнительные затраты.

При рассмотрении вопроса, мотором какого бренда оснастить лодку или катер, владелец сталкивается с огромным количеством предложений. В случае если требуется вариант с нормальным соотношением цена-качество отлично подойдут моторы HDX. Эти моторы имеют европейский сертификат качества. Кроме того, все четырехтактные лодочные моторы HDX признаны одними из самых экологичных моторов и соответствуют европейским требованиям по охране окружающей среды. Они бывают 20, 25 и 30 лошадиных сил, достаточно приемистые, экономичные и неприхотливые в обслуживании.

Рулевое управление лодочным мотором, особенно на небольшой лодке, с помощью мотора Suzuki DF 5S будет комфортным. Этот мотор является высокотехнологичным и удобным в эксплуатации. Он имеет четырехтактный тип двигателя и один цилиндр с рабочим объемом 138 куб. см. Мощность этого мотора составляет 5 лошадиных сил с максимальным количеством оборотов в минуту от 4500 до 5500. Емкость картера такого мотора составляет 0,7 литра, с карбюраторным видом топливной системы. Двигатель оснащен цифровой системой зажигания со встроенной катушкой, которая постоянно контролирует момент и частоту зажигания, обеспечивает стабильность холостого хода.

Для эксплуатации в пресной воде хорошо подойдет лодочный мотор MotorGuide VariMax V40 HT30. Он абсолютно бесшумный и очень легко крепится на транец лодки. Этот мотор можно установить на любой вид лодок, а все благодаря его динамичной системе регулировки высоты погружения гребного винта в воду с удобным фиксатором на валу. Он имеет электромоторный тип двигателя с напряжением в 12 В, цифровой блок управления мотором. Его максимально потребляемый ток составляет 40 Ампер. Плавным переключением регулируется скорость, длина приводного вала составляет 760 мм, очень удобна румпельная система управления, и вес двигателя составляет всего 5 кг.

На самом деле, умение пользоваться иногда намного важнее, чем знание технической части, такой как схема дистанционного управления лодочным мотором. Но многим владельцам лодочных моторов очень интересно знать, как все устроено и работает. В качестве примера можно рассмотреть газореверсную машинку фирмы SUZUKI.

Внутри нее находится механизм, который приходит в действие при нажатии на ручку. Ручка снабжена фиксатором от случайного нажатия. Данный механизм является толкающим, при нажатии на рукоятку рычагом включается передача, а при дальнейшем нажатии второй рычаг за трос дистанционного управления открывает дроссельную заслонку. Таким образом, мотор набирает обороты. При возвращении ручки в исходное положение включается нейтральная передача. Таким же образом действует и включение задней передачи. Рычаг включает заднюю передачу, второй рычаг - открытие дроссельной заслонки. Регулировочным винтом можно корректировать усилие, прикладываемое для открытия дросселя и поворота рычагов.

Данная машинка для управления лодочным мотором оснащена ключом зажигания, чекой аварийной остановки, зуммером, показывающим сигнал с двигателя, может быть переоборудована как на левую, так и на правую сторону путем перестановки ручки. Этот пульт имеет кнопку гидроподъема, что позволяет при нажатии ее вниз откинуть мотор в нижнее положение, соответственно, при нажатии кнопки вверх мотор принимает верхнее положение. Также пульт оснащен прогревочным рычагом. На панели изнутри идет эксцентрик, запрещающий включать передачу, второй эксцентрик повышает обороты. Это делается для прогрева двигателя от случайного нажатия на повышенных оборотах передачи. При возвращении в нейтральное положение эксцентрик разрешает переключать передачи и дает возможность перевести мотор в переднее положение. Существуют модели установки, как на левый, так и на правый борт, причем многие из них нельзя переделать.

Еще одной моделью пульта дистанционного управления, устанавливаемой как на правый, так и на левый борт, является B89. Он имеет литой легкосплавный корпус, внутри которого находится механизм. В пазы вставляется рычаг, который и приводит в действие всю систему. Один рычаг переключает реверс, второй толкает или тянет дроссель. Для того чтобы подключить к этой машинке трос дистанционного управления, следует открутить контргайку и снять оба пыльника с троса. Далее на трос надевается обойма, которая идет в комплекте с машинкой. Совмещаются пазы в тросе с отверстием в обойме, и вставляется стопорящая скоба. Надевается обратно пыльник, закручивается гайка и фиксируется наконечник. Так трос готов к установке непосредственно в машинку.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности