]]>

Виды коробок передач автомобиля и их преимущества

Коробки передач автомобиля бывают нескольких видов: автоматические, механические, роботизированные и вариаторные. Любая из этих коробок имеет свои плюсы и минусы и находит своих приверженцев среди владельцев автотранспортных средств.

Вариаторная коробка передач

Принцип действия вариатора заключается в двух шкивах, между которыми натянут ремень. Конические части шкива могут соединяться вместе, тем самым увеличивая диаметр шкива, или расходится наружу, уменьшая диаметр. При уменьшении ведомого диаметра шкива и одновременном увеличении ведущего диаметра происходит плавное изменение передаточного отношения к коробке передач. Ремень на шкивах бывает двух видов: цепь и клиновидный. Для того чтобы не использовать классическое сцепление, в такую коробку зачастую устанавливают обычный гидротрансформатор, хотя и бывают другие варианты, например вискомуфта. Достоинствами такой коробки передач является бесступенчатое изменение передаточного отношения. Езда на транспортном средстве с вариаторной коробкой передач и автомобиль с автоматической коробкой передач существенно отличаются. Водитель при нажатии на педаль газа не увеличивает обороты двигателя, а подает сигнал специальному электронному устройству, которое по определенной программе управляет оборотами двигателя, а также раздвигает конические части шкивов. При давлении на газовую педаль двигатель увеличивает свои обороты, и выставляются они на уровне, соответствующем максимальному крутящему моменту двигателя. При дальнейшем разгоне обороты двигателя уже не меняются, а изменяется именно передаточное отношение в самом вариаторе. Недостаток такой коробки передач заключается в ремне, который на данное время является еще не достаточно надежным и зачастую не может передавать большое усилие. Такая коробка передач автомобиля хорошо подходит для малолитражного легкового транспорта. Ресурс у такого ремня не более 100-150 тыс. километров, а затем требуется его замена. Минусом является высокая цена, как самого ремня, так и специального масла, на котором работает сам вариатор.

Автоматическая и механическая коробки передач

Очень важным фактором при покупке транспортного средства является тип коробки передач понравившегося автомобиля. Многие водители могут даже не приобрести приглянувшееся авто, только из-за не подходящей им коробки передач. Поэтому зачастую у водителей возникают споры и сомнения, когда выбор падает на автомобили с механической коробкой передач или автоматической. Самым важным плюсом при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач является легкость и простота в управлении. Она идеально подходит для оживленной городской езды, где постоянно приходится останавливаться и трогаться. Также более удобным является изменение режимов скоростной езды. В условиях пробок и заторов владельцы транспорта с механической коробкой передач вынуждены постоянно переключать передачи и давить на педаль сцепления, вождение с автоматом лишено этих неудобств.

Считается, что коробка-автомат хорошо подходит для начинающих водителей еще и потому, что нет нужды рассчитывать усилие при нажатии на сцепление. Хотя многие водители считают, что учиться водить следует только на механике, так как с механики перейти на автомат очень легко. Коробка переключения передач автомобиля в механическом варианте тоже имеет свои преимущества в городском режиме. Расход топлива при такой коробке на 15-20% меньше, а разгоняется автомобиль гораздо быстрее, чем на автомате. Если автоматическая коробка передач не оснащена специальной программой зимнего режима работы, то считается, что такой транспорт очень плохо себя ведет в зимнее время года и часто не может выехать из сугробов. Механическая коробка передач лишена этого недостатка. Ремонт и техобслуживание механической коробки передач будет гораздо проще и дешевле, чем автоматической, и даже сама стоимость автомобиля с механической коробкой передач намного меньше, чем с автоматикой. Типы коробок передач автомобилей при выборе напрямую зависят от задач, поставленных водителем для автомобиля: для спокойной и тихой городской езды идеально подходит автоматика, а для быстрой, сложной езды с препятствиями лучше выбрать механическую коробку передач.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная механическая коробка передач - это отличная замена автоматической трансмиссии. В принципе, эта коробка передач является обычной механической, но отличается от нее тем, что под капотом такого транспорта находится умный настроенный механизм. Принцип действия такой коробки передач заключается в том, что по команде от электронного блока управления гидроцилиндры в необходимый период размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Автомобили с роботизированной коробкой передач требуют от водителя при помощи селектора лишь задать желаемый режим работы робота. Для того чтобы не происходило быстрого изнашивания ведомого диска, выжимного подшипника и корзины сцепления, автомобиль с роботизированной коробкой передач необходимо разгонять не спеша, а передачу переключать на нейтралку до момента каждого старта с места. Дело в том, что при разгоне и достижении двигателем определенных оборотов, автомобиль сам сбрасывает газ и делает паузу. При этом происходит значительная задержка и чувствительный клевок, особенно при слишком сильном надавливании на педаль акселератора.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности