]]>

Выбираем винты для лодочных моторов

Тот, кто сегодня начинает свой путь как судовладелец небольшой моторной лодки, стремится досконально изучить вопрос эксплуатации своего судна.

Скоростные особенности любого транспорта всегда бередили мужскую душу. Ведь чем быстрее передвигается транспортное средство, тем больше гордости за него испытывает каждый мужчина. Как в авто- и мототранспорте, скоростные показатели личного плавсредства не дают спокойно спать каждому владельцу моторной лодки.

Приобретая мотор, винты для лодочных моторов, масло и другие атрибуты, большинство рыбаков или любителей отдыха на воде сначала не задумываются об увеличении скорости своего водного транспорта. Но вот когда уже среди родственников, друзей и сотрудников по работе также появились во владении лодки, одной темой для общения стало больше. А значит, и конкуренция возросла. А так ведь хочется гордиться своим приобретением и быть уверенным, что такая красавица только у него - в единственном экземпляре. Но если владелец все-таки не обладает круизным эксклюзивным лайнером, а просто является хозяином обыкновенной рыбацкой лодки, тогда стоит поискать еще какие-нибудь положительные качества у этого плавсредства. Одним из них может стать скорость передвижения по водной глади.

Винт и скорость передвижения

Когда вопрос увеличения скорости передвижения уже поднят, необходимо вспомнить три пункта характеристики хорошей лодки. Это ее минимальный вес, мощность мотора и, конечно, хороший винт. Как раз последний сыграет важную роль в том, чтобы хозяин не контролировал вес перевозимого груза и не заменял мотор более мощным. Именно грамотный подбор винта для лодочного мотора поможет решить все эти проблемы. Чтобы правильно выбрать винт, необходимо знать некоторые характеристики, а именно, диаметр самого винта, его шаг, проскальзывание и соотношение дисков. Если с диаметром более или мене понятно – им считается диаметр круга, который описывают лопасти винта, то под шагом винта принято понимать расстояние, которое сможет пройти винт за один оборот, не учитывая при этом проскальзывания.

Если планируется использовать лодку не только для рыбалки, но и для прогулок или буксировки воднолыжников, тогда одним винтом никак не обойтись. Современные гребные винты для лодочных моторов имеют достаточно четкие характеристики, которые можно определить с помощью двух цифр: диаметра винта и его шага. Измерить диаметр достаточно просто: у двух и четырехлопастных винтов измеряют расстояние между кончиками противоположных лопастей. Если винт трехлопастной, измеряют расстояние от кончика лопасти до центра втулки и умножают это число на два. Принцип работы гребных винтов очень прост: винт лопастями толкает воду в одном направлении, лодка же движется в противоположном. Задаваясь вопросом о том, с каким количеством лопастей лучше устанавливать на свой мотор винт, лучше для начала измерить свое плавсредство. Выбор винта для лодочного мотора зависит от вида водного транспорта. И если оно насчитывает более шести метров в длину, то есть это круизная яхта, тогда лучше всего будет остановить выбор на винте из четырех лопастей. Из-за их четного количества работа винта становится более ровной, дает возможность разгоняться с холостого хода, сводит к минимуму скорость лодки, когда она выходить на глиссирование, а при крейсерском движении экономит топливо.

Зависимость скорости движения от материала винта

Достаточно часто сейчас моторы продают без винта, так как винт – это сугубо личный выбор. И совершенно незачем владельцу переплачивать за то, чем можно совсем не воспользоваться. Существуют два варианта материала, из которых изготавливают винты: сталь и алюминий. Стальные винты для лодочных моторов имеют гораздо более высокую цену, чем их братья из алюминия. К тому же они также чувствительны к оборотам на холостом ходу, если включена передняя или задняя передача. Но это единственные минусы, которые можно найти у стального винта. К положительным же моментам можно отнести меньшее сопротивление, которое достигается путем чистоты поверхности и меньшего лопастного сечения. К тому же в стальных винтах применяются современные достижения в гидродинамике. За счет этого увеличивается скорость и экономится топливо. Они выигрывают в отношении ремонта, особенно в аварийной ситуации.

Скоростной винт на лодочный мотор чаще всего бывает стальным. Балансировка винта и точность его изготовления дают возможность легкого хода, что позволяет использовать увеличенный шаг при оптимальных оборотах мотора. Для любителей скоростного движения это дополнительный резерв по скорости. К тому же есть еще один момент, который дает возможность существенно прибавить скорость, - использование стального винта в полупогруженном режиме. Материал существенно сказывается на цене винта. Какова разница в цене, такова разница и в весе стальных и алюминиевых винтов. Но каждый судовладелец должен оценить свои возможности и согласовать со своими желаниями.


  •  

Комментарии

Комментировать


  
]]>
 
 

© 2010-2017 Epigraf.su
Карта сайта

Политика конфиденциальности